Список форумов Fireman.ru Fireman.ru
сервер Российской пожарной охраны
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Всем сотрудникам ГПС от гражданского
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Fireman.ru -> Обсуждения и опросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mameluke
Рядовой пожарный


Зарегистрирован: 12.10.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вс 12 Окт, 2008 11:41    Заголовок сообщения: Всем сотрудникам ГПС от гражданского Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые сотрудники ГПС и особенно - сами пожарные!

По образованию я инженер, работаю по специальности, но около года назад у меня появилось очень увлекшее меня хобби - работа пожарной охраны. Многие сутки ушли на изучение типов пожарных автомобилей, ПТВ, БОП, БУПО и т.д. Но в интернете всю желаемую информацию не найдёшь - очень хотелось бы наладить связь с профессиональными пожарными, задать накопившиеся вопросы, получше узнать, как живут огнеборцы (с МЧС они у меня почему-то совсем не ассоциируются, как была ГПС, так и осталась). Поэтому просьба откликнуться всем, кто готов рассказать о службе, о технике, и о всём, что с этим связано! Можно здесь, можно в приват, можно на почту: pochtainst<dog>yandex.ru.

Особенный респект сотрудникам 38-й ПЧ г. Москвы, в районе выезда которой я и проживаю!
Хоть и с запозданием, хлчу поздравить с покупкой новой АЛ Iveco-Magirus CS 55, насколько я знаю, номер части на неё только недавно нанесли))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
White
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 01.12.2006
Сообщения: 335
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: Вс 12 Окт, 2008 14:30    Заголовок сообщения: Re: Всем сотрудникам ГПС от гражданского Ответить с цитатой

Обращайтесь, готовы Вам помочь! Smile
Mameluke писал(а):

Особенный респект сотрудникам 38-й ПЧ г. Москвы, в районе выезда которой я и проживаю!

Приятно даже... Rolling Eyes сам был сотрудником 38-й 4 года... Cool
_________________
"Ребята, не Москва ль за нами?.." (с)

"Пожарные выезжают, что бы отмочить, там, где кто то отжег" (с)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mameluke
Рядовой пожарный


Зарегистрирован: 12.10.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вс 12 Окт, 2008 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

White, респект абсолютно заслуженный, не берусь говорить об остальных ПЧ, но 38-я даже через пробки умудряется прилетать как на крыльях даже в удалённые районы, по оперативности проведения боевого развертывания тоже на высоте (здесь есть с кем сравнивать)!

Спасибо!
Вопросов море! Сначала - про Вашу службу в 38-й и саму ПЧ -

В какие годы и в какой должности проходили там службу? Где проходят её границы района выезда и какие ПЧ являются соседними? Я пытался отследить по оперативности прибытия доп сил на пожары в районе, но слишком много получается - прибывали отделения 37-й, 21-й, 24-й (АКП), 54-й, 52-й, 56-й, 44-й (газовка), 57-й (где не указано - были АЦ).

Какие рукава используются для прокладки магистральных линий? только 150-мм или какие-то ещё?

Что такое ствол типа А? Ствол Б видел и даже в руках держал. Слышал, что А - это тоже ручной, но чем он от Б отличается?

И ещё вопрос про 38-ю, может кто знает.
Состав БР как мне кажется, я уже знаю Smile Выезжают АЦ 3,2-40, АНР, новенькая АЛ-55, которая заменила АЛ-30.
Но вот где-то в мае на Ленинском горела машина (на ходу загорелась), так приезжала цистерна - похожая на "катюшу" (АЦ-2,2-40), издали было трудно рассмотреть, но это точно была не АЦ-3,2-40, и номер 38-й ПЧ на борту я видел абсолютно точно! Что это за АЦ и почему её так редко видно? Smile

Очень рад отклику! Всем сотрудникам ГПС - сухих рукавов и удачи во всём - личной жизни и на службе!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
White
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 01.12.2006
Сообщения: 335
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт, 2008 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mameluke писал(а):
White, респект абсолютно заслуженный, не берусь говорить об остальных ПЧ, но 38-я даже через пробки умудряется прилетать как на крыльях даже в удалённые районы

Ну тут все зависит от особенностей района выезда:
не забываем про встречку (которая почти всегда свободна) по таким проспектам, как Ленинский, Ломоносовский, Вернадского, Севастопольский, Университетский; да и свободных улиц-дублеров тоже много. Smile Так же не малую роль играет стаж водителей, которые этот район знают практически наизусть. Правда и у меня в годы службы в 38-й были неоднократные случаи, когда в пробках "застревали намертво".
Mameluke писал(а):

по оперативности проведения боевого развертывания тоже на высоте (здесь есть с кем сравнивать)!

Ну не берусь судить так уж конкретно-знаю части и караулы, где так же хорошо тренируются как и в 38-й. Embarassed
Mameluke писал(а):

В какие годы и в какой должности проходили там службу?

2003-2007гг. в должности начальника караула.
Mameluke писал(а):

Где проходят её границы района выезда и какие ПЧ являются соседними?

Район выезда 38-й довольно большой, ограничусь основными улицами и проспектами(самые дальние точки):
по горизонтали (Smile ) - от пр.Вернадского до Сеастопольского пр.; по вертикали (Smile ) - от ул.Обручева, далее по ул.Кравченко до ул.Косыгина(+Андреевская наб.), далее по Загородному ш.

Соседей не так уж и много. Smile
отдельный пост 54 ПЧ (бывшая 42 ПЧ), 54 ПЧ, 56 ПЧ, 52 ПЧ, 37 ПЧ
Mameluke писал(а):

Какие рукава используются для прокладки магистральных линий? только 150-мм или какие-то ещё?

Для прокладки магистральных линий, в основном, используют рукава диаметром 77мм. Если магистраль идет от насоса (АНР), то рукава диаметром 89мм. Рукава 125мм и 150мм используются для установки машины на гидрант и водоем соответственно.
Mameluke писал(а):

Что такое ствол типа А? Ствол Б видел и даже в руках держал. Слышал, что А - это тоже ручной, но чем он от Б отличается?

у ствола "Б" расход воды 3.5 л/с, а у ствола "А" расход 7 л/с.

Mameluke писал(а):

И ещё вопрос про 38-ю, может кто знает.
Состав БР как мне кажется, я уже знаю Smile Выезжают АЦ 3,2-40, АНР, новенькая АЛ-55, которая заменила АЛ-30.

На самом деле АЛ-30 была выведена из расчета примерно году в 2005. На ее место встала АЛ-50. Но, если там не заменили колено после одного крупного пожара, в тушении которого принимал участие ваш покорный слуга(Smile ), то, по факту, АЛ-40. Laughing Но, как Вы говорите, уже новую пригнали. Давно я там не был... Embarassed
Mameluke писал(а):

Но вот где-то в мае на Ленинском горела машина (на ходу загорелась), так приезжала цистерна - похожая на "катюшу" (АЦ-2,2-40), издали было трудно рассмотреть, но это точно была не АЦ-3,2-40, и номер 38-й ПЧ на борту я видел абсолютно точно! Что это за АЦ и почему её так редко видно? Smile

У нас ее так и называют- "Катюша". Smile Скорее всего, "Катюша" сейчас является резервной машиной. В расчет ее ставят, когда основная АЦ-3,2-40 находится на ТО или в ремонте.
Mameluke писал(а):

Очень рад отклику! Всем сотрудникам ГПС - сухих рукавов и удачи во всём - личной жизни и на службе!

Спасибо! Smile Если что то заинтересует-спрашивайте. Всегда готовы помочь советом, если понадобится, и знаниями.
_________________
"Ребята, не Москва ль за нами?.." (с)

"Пожарные выезжают, что бы отмочить, там, где кто то отжег" (с)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 15 Окт, 2008 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

White писал(а):
Рукава 125мм и 150мм используются для установки машины на гидрант и водоем соответственно.

Поправлю немножко. Рукава 150 мм используются для прокладки магистральных линий от ПНС, а не для забора воды.

Mameluke писал(а):
так приезжала цистерна - похожая на "катюшу" (АЦ-2,2-40)

Правильние АЦ-2,5-40

Кстати, в ПЧ№38 сейчас две новые лестницы "Магирус" - АЛ-55(DLK55 Vario CS) и низкорамная АЛ-30(DLK 23-12 nB HZL CS).
А укороченную DL-50 отдали в ПЧ№123...
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
White
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 01.12.2006
Сообщения: 335
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: Чт 16 Окт, 2008 0:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

igorzhukov писал(а):

Поправлю немножко. Рукава 150 мм используются для прокладки магистральных линий от ПНС, а не для забора воды.

ай, точно! Embarassed
немного теорию подзабыл... Laughing
_________________
"Ребята, не Москва ль за нами?.." (с)

"Пожарные выезжают, что бы отмочить, там, где кто то отжег" (с)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mameluke
Рядовой пожарный


Зарегистрирован: 12.10.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт, 2008 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Район выезда 38-й довольно большой, ограничусь основными улицами и проспектами(самые дальние точки):
по горизонтали ( ) - от пр.Вернадского до Сеастопольского пр.; по вертикали ( ) - от ул.Обручева, далее по ул.Кравченко до ул.Косыгина(+Андреевская наб.), далее по Загородному ш.


Ох, ничего себе!! Помню, после случая в доме где я жил (тоже район 38-й ПЧ, недалеко от ул. Гарибальди) караул сразу направили на Новаторов, я думал, это уже и есть граница, а она оказывается ещё дальше...

Цитата:
На самом деле АЛ-30 была выведена из расчета примерно году в 2005. На ее место встала АЛ-50. Но, если там не заменили колено после одного крупного пожара, в тушении которого принимал участие ваш покорный слуга( ), то, по факту, АЛ-40.


Можно немного поподробнее про тот пожар и что там произошло с лестницей? Я видел АЛ 38-й ПЧ (как Вы говорите, АЛ-40) в самом начале этого года, на ней надписей о длине стрелы не было, попробовал по количеству секций посчитать, 50 м у меня не получилось, и я подумал, что это АЛ-30... Ошибся, значит Smile

WHite, спасибо Вам большое за информацию и за подробные и ясные ответы!)) С помощью "зазаборных" наблюдений такую не достанешь))

Есть несколько новых вопросов:

1. Почему заборные рукава, что в пеналах на крышах АЦ/АНР уложены, так сильно отличаются от обычных, которые лежат в отсеках? К ним какие-то требования особенные?

2. В годы Вашей службы в 38-й ПЧ в БР входила АЦ необычной конструкции, на фургон похожа - передняя кабина, как у нормального ЗИЛа, а вторая кабина сделана прям в фургоне. Недавно такую же видел у 56-й ПЧ. Ей на смену, как я понял, как раз АНР пришёл. Отсюда 2 вопроса: а) какова эта "фургонная" АЦ по сравнению с АЦ традиционной конструкции, удобнее ли в работе/обслуживании или наоборот? б) какой состав БР более эффективен - АЦ+АЦ или АЦ+АНР?

3. Когда произошёл тот случай с машиной, первым ходом пришла "катюша", а через минуту подъехал ещё и АНР... Я уж думал, сейчас и лестница подтянется))) Зачем тушить машину отдельно стоящую прислали насосно-рукавный автомобиль?) Он стоял до упора, пока тушили машину, оттаскивали её к обочине, бумаги какие-то писали...)


Цитата:
Правильние АЦ-2,5-40


igorzhukov, спасибо! Я просмотрел Ваш фотоальбом - эта АЦ 38-й ПЧ, судя по всему, в Ваш объектив пока не попадала - если обладаете информацией - какая именно находится в 38-й ПЧ?

http://www.pozhtechnika.ru/ac_ac-2-5-40-zil-3.php
или
http://www.pozhtechnika.ru/ac_ac-2-5-40-zil-4.php
или ещё какая-то? потому как это было достаточно давно, да и с расстояния чере ветви деревьев хорошо не разглядишь)

Цитата:
ПЧ№38 сейчас две новые лестницы "Магирус" - АЛ-55(DLK55 Vario CS) и низкорамная АЛ-30(DLK 23-12 nB HZL CS).


Так это вторая АЛ в боксе стоит?) А я думал, это запасной механизм лестницы для АЛ-55)) Кстати, АЛ-55 морозится на свежем воздухе, а АЛ-30 в теплом боксе, при этом ни разу АЛ-30 вживую не видел (я переехал собсем близко к ПЧ, и часто вижу как караул едет на вызов), так вот, были случаи - пожар был в пятиэтажке, был в 9-ти этажном доме, всё равно приезжала АЛ-55. Интересно, почему? Ведь она больше гораздо, получается, менее удобно использовать во дворах...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт, 2008 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если похожая на "Катюшу", то первая ссылка, АЦ с насосом в кабине.
Если Вы её видели в мае, то судя по всему в ПЧ№38 это уже вторая такая машина. Несколько лет назад там была "Катюша", потом ей сделали капремонт кузова в ПО "Берег", (точнее кузов заменили полностью) и она стала выглядеть вот так



Что касается АЦ на шасси ЗИЛ-130 похожих на фургон, то раньше это были самые обыкновенные АЦ-40(130)-63Б выглядевшие так

Но после капитального ремонта, который делали в Литве на фирме "Iskada" они изменились до неузнаваемости. Из четырёх машин побывавших там, на трёх заменили и кабину, и кузов. На одной только кузов. Все они служили в ЮЗАО - одна в ПЧ№38, остальные в ПЧ№56.
Потом машину из 38-й тоже перевели в 56-ю. На данный момент две машины уже списали, а две ещё в расчёте.





Про впечатления от этих машин после капремонта, White наверное лучше расскажет...
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
michael_moscow
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 10.12.2005
Сообщения: 198
Откуда: 50 ПЧ УГПС ЦАО г. Москвы

СообщениеДобавлено: Пт 17 Окт, 2008 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую еще раз! Заборных рукавов не бывает! Есть рукава напорные и всасывающие.Те которые Вы называете заборными, на самом деле всасывающие. Их используют либо в случае забора воды с открытого водоисточника, либо при установке АЦ или АНР на гидрант,но в основном в сочетании с коротким напорным рукавом диаметром 77 мм. Для установки АЦ или АНР на открытый водоисточник испоьзуются всасывающие рукава диаметром 125 мм.
_________________
Aut vincere aut mori
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Трианон
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 223
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт, 2008 2:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немножко объемно… Cool

Все пожарные рукава подразделяются на:
1. Всасывающие рукава. Длина – 4 метра. Их диаметр 125 мм (для забора воды из естественных или искусственных водоисточников АЦ, ПНС; 200 мм (для забора воды ПНС); 100 и 77 мм – для забора воды пожарными мотопомпами.
2. Напорно-всасывающие рукава. Длина – 4 метра. Диаметр 77 мм (для забора воды из пожарного гидранта АЦ). Так как конструктивно всасывающие и напорно-всасывающие рукава идентичны за исключением диаметра, то напорно-всасывающие рукава могут быть одновременно и всасывающими, например для мотопомп. Главное отличие заключается в их применении т.к. напорно-всасывающие рукава применяются в условиях давления и разряжения, а всасывающие только в условиях разряжения. Конструктивное отличие всасывающих и напорно-всасывающих рукавов от напорных отличается опять же в связи с применением в условиях назначения, давления, работы на «сухой вакуум»…если коротко, то как то так…
3. Напорные рукава. Длина – 20 метров. Их диаметр 51, 66, 77, 89, 150 мм. Напорные рукава диаметром 66 мм не применяются, а если и применяются, то это настолько редкость, что уделять им внимания нет смысла.
Напорные рукава диаметром: 51, 77 мм – входят в состав АЦ.
77, 89, 150 мм – в состав рукавных автомобилей (АР).
Что касается АНР и количества вывозимых рукавов на технике это к московским коллегам… надо Табель положенности местный смотреть… Idea
Напорные рукава делятся по оперативному применению на пожаре на магистральные и рабочие. Магистральные (77(основные), 89, 150) предназначаются для транспортировки воды от АЦ(77, 89 мм), ПНС(89, 150 мм) к месту пожара до разветвления. Рабочие линии (51 мм (в основном)) предназначаются для подачи воды от разветвления непосредственно к прибору тушения пожара (стволу) непосредственно к ведению боевых действий. В некоторых случаях магистральные линии могут быть рабочими. Переход с диаметра на диаметр осуществляет с помощью рукавных переходов, разветвлений трехходовых, четырехходовых, переходов-водосборников и т.п.
Напорные рукава длиной 4 метра диаметром 77 мм на АЦ предназначаются для подключения к пожарному гидранту в т.ч. вместе с напорно-всасывающими рукавами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mameluke
Рядовой пожарный


Зарегистрирован: 12.10.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт, 2008 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

igorzhukov, спасибо! Это именно та АЦ - "Катюша"! Наверное, несколько нетипичный вид кузова меня и смутил)
И именно та АЦ, с кузовом, похожим на фургон! Две такие АЦ 56-й ПЧ в сентябре с.г. приезжали в район 38-й ПЧ в помощь тушить пятиэтажку)

А "Катюша", как я смотрю, без трехколенки) Сейчас и АНР что-то без пеналов стал ездить - с чего бы это вооружение с машин куда-то девается?)

Уважаемые Трианон, michael_moscow,

Большое спасибо за такое подробное объяснение! Правда, есть ещё некоторые неясные моменты...

Цитата:
Напорные рукава длиной 4 метра диаметром 77 мм на АЦ предназначаются для подключения к пожарному гидранту в т.ч. вместе с напорно-всасывающими рукавами.


Если всасывающие рукава настолько сильно отличаются от напорных по конструкции, что объясняется требованиям к ним, то почему для забора воды из ПГ используются напорные рукава? Тогда по идее, напорные руква можно использовать везде - их же удобнее возить - собрал в скатку, положил в отсек и не надо пеналов специальных...
Как выглядят напорно-всасывающие рукава? Они тоже в пеналах хранятся или в отсеках?

И ещё - после полученной информации как-то туманно стало представляться назначение таких машин, как АНР-40-1400.

http://www.pozhtechnika.ru/spec_anr-40-1400-zil2.php

Такой автомобиль видел у 73-й ПЧ Москвы (север). Ведь у него такой же по производительности насос, что у АЦ. И отделение возит такой же численности. Или он необходим для транспортировки увеличенного по сравнению с АЦ запаса рукавов?

А также появился вопрос - если производительность ствола Б - 3,5 л/с, а насоса АЦ - 40 л/с, то с учётом потерь воды на соединениях, получается что уверенно можно обеспечить водой 7-8 стволов Б. Но на практике с одной АЦ, как я видел на пожарах, подается 1-2 ствола. Почему так? Или у меня недостаточная информация?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт, 2008 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mameluke писал(а):

И ещё - после полученной информации как-то туманно стало представляться назначение таких машин, как АНР-40-1400.

http://www.pozhtechnika.ru/spec_anr-40-1400-zil2.php

Такой автомобиль видел у 73-й ПЧ Москвы (север). Ведь у него такой же по производительности насос, что у АЦ. И отделение возит такой же численности. Или он необходим для транспортировки увеличенного по сравнению с АЦ запаса рукавов?


АНР предназначен для вывоза большего запаса напорных рукавов, и прокладки магистральных линий на ходу, а так же для подачи воды от гидранта (водоёма). Большая часть рукавов в АНР уже соединены в магистральную линию, и уложены в "гармошку" в специальных отсеках, или намотаны на катушку. В отличии от АЦ, на АНР нет цистерны для воды, а только лишь пенобак. Ёмкость пенобака и запас вывозимых рукавов отличается у различных моделей АНР. Опять же, в зависимости от модели, на АНР устанавливаются различные насосы, но в большинстве случаев их производительность около 40 литров в секунду, что является оптимальным для работы от городской водопроводной сети.
В Москве АНР находятся на вооружении 14-ти ПЧ, включая зеленоградскую ПЧ№11 и УПЧ. Плюс такие машины есть на НПЗ в Капотне (ПЧ№63) и в ОГПС№100, но они не выезжают в город.
Всего около 20 машин (включая резервные), различных моделей и модификаций.
Почти все они есть здесь
http://fotoplenka.ru/users/igorzhukov/213971/
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mr.DIG
Рядовой пожарный


Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт, 2008 0:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаясь к вопросу о границах района выезда.
Было бы не плохо иметь или составить карту Москвы с обозначенными на ней районами выезда той или иной ПЧ и их расположение (расположение гидрантов и ближайших телефонов автоматов можно не указывать Very Happy ).
Случайно не подскажет кто-нибудь № ПЧ работающей по району Строгино (не новая ли это часть построенная перед въездом в туннель на Новорижском ш.?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт 21 Окт, 2008 0:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не совсем пожарная часть. Там "живёт" одно из подразделений СПСО (специализированный пожарно-спасательный отряд).
Созданы для ликвидации пожаров и ЧП в тоннелях, метро, высотных зданиях (вроде бы?). Но привлекаются и на другие крупные пожары и ЧП.
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Трианон
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 223
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт, 2008 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mameluke

Начнем с того, что напорно-всасывающие рукава выглядят абсолютно также как и всасывающие; хранятся в таких же, только меньших пеналах и там же, где и всасывающие и соответствуют требованиям ГОСТ 5398-76 «Рукава резиновые напорно-всасывающие с текстильным каркасом неармированные. Технические условия» и состоят из двух слоев вулканизированной резины с проволочной спиралью между ними, нескольких внутренних слоев прорезиненной ткани и наружного слоя. Резиновые слои обеспечивают герметичность внутренней полости рукава, а также его эластичность и гибкость. Проволочная спираль предотвращает деформацию рукава при разряжении во время его использования, например с открытого водоисточника. Слои прорезиненной ткани увеличивают механическую прочность рукава от растягивающих усилий и защищают резиновые слои от истирания.

Теперь что касается применения рукавов, по-простому…
Установка АЦ на два напорных рукава производится, если давление в сети не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2). Давление в сети позволяет бесперебойно заполнять водой насос и ее не надо «подсасывать» за счет работы насоса. Самый распространенный вариант, это установка на гидрант комбинированно, на один напорно-всасывающий и напорный рукава производится в том случае, если неизвестно давление в сети. С помощью напорного рукава можно определить давление в сети через насос и напорный рукав служит своеобразным показателем отбора воды с ПГ, есть ли необходимость «подсасывать» или нет, потому как насос должен заполняться водой постоянно и «сосать» воздух и гонять его в холостую для него губительно. Забор на два напорно-всасывающих рукава осуществляется если давление в сети не более 0,3 МПа (3 кгс/см2).

С подачей стволов не все так просто. Смотря какой пожар. Скорее всего, у вас недостаточная информация. Количество стволов может зависеть от площади пожара, его сложности, наличия водоисточников и их возможностей «по воде», характеристики и планировки объекта наконец.

igorzhukov

А какой в Москве порядок выезда у АНРок Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт, 2008 14:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трианон писал(а):

А какой в Москве порядок выезда у АНРок Question


В район выезда своей ПЧ следует вторым ходом.
Порядок выезда в другие районы не знаю. Может кто другой подскажет.
В Москве АНР распределены не равномерно - в одном округе их вообще нет, в другом аж 4 штуки, причём в соседних ПЧ.
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Трианон
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 223
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт, 2008 20:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

igorzhukov

Спасибо за ответ. Мда, непонятно, нафига высылать по основным номерам вторым ходом технику, не имеющую емкости для воды, с учетом "контрастности" водоснабжения. Воевать одной емкостью по прибытии немножко авантюрно...как повезет. Это просто размышления... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт, 2008 21:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не знаю...
Какая разница - что две АЦ поедут, и одну сразу на гидрант поставят, что АЦ и АНР. К тому же очень часто, сразу в район вызова высылают дополнительно по одной АЦ из соседних двух-трёх ПЧ. Так что недостатка автомобилей с "ёмкостью" особо не наблюдается.
Как ни как, а АНР вместе с АЦ, всегда считались основными ПА общего применения. В 80-е года в большинстве московских ПЧ были такие машины. Например, когда в 1985 году горел Московский НПЗ в Капотне, из 91 машины московского гарнизона, принимавших участие в тушении, было 24 АЦ и 22 АНР.

P.S. Idea А если в торжокскую АНР-40-1400(4331)ПМ-584Д вместо пенообразователя залить 800 литров воды, то с учётом комбинированного насоса "Магирус" с СРВДК, получится цистерна, не хуже чем на "Бычке" (АЦ-0,8-40/2). Не развившейся квартирник залить хватит... Wink Very Happy
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
michael_moscow
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 10.12.2005
Сообщения: 198
Откуда: 50 ПЧ УГПС ЦАО г. Москвы

СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт, 2008 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да АНР в Москве загадочным образом распределены... В 14 ПЧ вообще интересная ситуация: насос закреплен за совим районом, а АЦ высылают дополнительно в другие районы. И периодически получается,что АЦ уехала, в АНР осьтается один на районе (((
_________________
Aut vincere aut mori
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср 22 Окт, 2008 23:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

michael_moscow писал(а):
...

А СПСО№202 выезжает в район 14-й?
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Трианон
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 223
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт, 2008 1:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

igorzhukov

Просто прикинув первый номер, с 2 единицами техники основного применения. Не факт что пошлют дополнительные силы, если только по характеру заявки, да и по прибытии всякое бывает; районы перекрывать надо, с учетом ситуации в соседних. АЦ+АЦ выглядит как-то позаманчивее в оперативном применении «сходу» (например, какой-нить «развившийся квартирник»), с учетом обязательной разведки водоисточников (еще неизвестно чем закончится разведка, воду можно и не найти или не забрать). Запас рукавов, это конечно хорошо, но с таким же успехом можно и «рукавник» пригнать при необходимости, на нем и ПТВ всякого больше, только «запитывай» и воюй Smile . АНРка как мне кажется больше пригодна для повышенных (в т.ч. автоматических) номеров (за счет рукавов и насоса); объектовых подразделений, нежели основных. Может я и не прав, но видится почему то так, интересно было бы попробовать на практике, но никак… Sad

А насчет воды вместо пены…Идея конечно хорошая, только если мне не изменяет память даже на АЦ-0,8-40/2 есть 80 литров пены так что без «вода-ПО» никуда, ограничена как то АНРка, если воду не заберет. А вдруг ПО понадобится??? Idea

michael_moscow

Idea Как интересно, т.е. получается, что специфика техники никак не учитывается, просто считается, что она основная...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт, 2008 6:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё добавлю про автомобили с "ёмкостью". В Москве есть ПЧ со своим районом выезда, где на обоих ходах стоят "Бычки" АЦ-0,8-40/2 (на двух машинах всего 1600 л. воды) или вообще одна АЦ-0,8-40/2 и газовка (АГДЗС).
А в ПЧ где на втором ходе АНР, на первом ходе стоят АЦ с ёмкостью не менее 2,5 кубов.

Трианон писал(а):

Просто прикинув первый номер, с 2 единицами техники основного применения. Не факт что пошлют дополнительные силы, если только по характеру заявки

Правильно, смотрят заявку и высылают. На развившейся квартирник сразу вышлют машины из соседних ПЧ. Смотря какие заявки и что горит, а то могут сразу и пенный ход, и бронещит послать. Считают что проще потом вернуть не прибывшие силы, чем ждать пока первое подразделение прибудет, проведёт разведку, и даст информацию. Разумеется, что на замыкание в электрощите, или на мусоропровод дополнительные силы дёргать не будут.
Трианон писал(а):

А насчет воды вместо пены…Идея конечно хорошая, только если мне не изменяет память даже на АЦ-0,8-40/2 есть 80 литров пены так что без «вода-ПО» никуда, ограничена как то АНРка, если воду не заберет. А вдруг ПО понадобится???

Это уже не идея, а практика...
А насчёт ПО, так в Москве есть несколько ПЧ, где на втором ходе в качестве основного ПА стоит автомобиль водозащитной службы производства ПО "Берег" АВЗ-1,6-40(4331). По сути та же АЦ - ёмкость для воды 1600 литров, насос ПН-40УВ, запас напорных рукавов, плюс оборудование ВЗС. А пенобака нет, не предусмотрен конструкцией.
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
michael_moscow
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 10.12.2005
Сообщения: 198
Откуда: 50 ПЧ УГПС ЦАО г. Москвы

СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт, 2008 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

igorzhukov: На моей памяти не было, чтобы 202 сразу высылали в 14-ю. Просто много раз были такие ситуации,когда на мусор или на машину выезжал один насос, плюс АЦ 2 CПЧ.
Трианон: АНР 14 ПЧ стали оставлять "за районом" для охраны Лефортовского тоннеля. Туннель построили, создали 201 и 202 СПСО, а АНР так за районом и остался...
_________________
Aut vincere aut mori
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
White
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 01.12.2006
Сообщения: 335
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт, 2008 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сначала о впечатлениях по работе с "литовскими" машинами.
Начнем с кузова... Внешний вид сразу же сподобил всех, кто увидит данное "творение", называть эту АЦ "автобусом". Very Happy Естественно, боевой дух, выезжающих на этой цистерне немного понизился (шутка).
Из-за особенностей конструкции кузова жутко неудобно доставать рукава из пеналов и снимать лестницы (в нормативы по БР укладывались еле-еле). Может быть в Литве работают исключительно высокие пожарные, но для обычных бойцов "подступы" к ПТВ на крыше крайне неудобны.
Далее у данных машин большие проблемы с электрикой (неоднократно происходили замыкания). Из-за этих проблем кабина бойцов плохо отапливается или не отапливается совсем-в зимнее время в кабине бойцов почти постоянно стекла покрыты инеем. Так же неоднократно возникали угрозы возгорания проводки вследствие замыканий.
В кабине бойцов сидения не совсем удобные-жесткий пластик. Особенно забавно, ввиду большого пространства в кабине бойцов и тесного размещения сидений, выглядит эффект "родео" во время выезда, когда бойцы держаться за все что закреплено во время даже незначительных поворотов.
И т.д. и т.п. Вобщем, когда эту АЦ у нас забрали, мы не очень грустили. Smile

По поводу АНР на перекрытия своего района: в 38-й, так же как и в 14-й, почему то в другие районы отправляли АЦ.
В таких случаях (будучи начкаром) поднимал трубку "прямого" и объяснял ситуацию: говорил, мол, может насос лучше отправите? Почему то всегда(!) соглашались и говорили:"Ну, давайте насос". Smile
Да и по своему району тоже проблемы возникали.
Был у нас случай, когда первый ход(АЦ) поехал на мусор, а через минуту насос посылают на квартиру. По мусору вышел ложный, стали переезжать на квартиру. Насос передает:"Открытое горение с 9-го этажа", и что бы вы думали? Через минуту АЦ, следующую на квартиру в своем районе пересылают(!!!) на мусор. Тут уж никакого зла не хватает. Пока расчет насоса двигал машины с ближайших гидрантов, пока прокладывал магистраль на 15 рукавов(ПК в доме были не рабочие) мы получили "развившийся квартирник". По итогам пожара: "Горняк-1".
А вообще, порядок выезда техники должен быть определен приказом(в Москве №104). Хотя по опыту могу сказать, что ему давно никто не следует-от этого и такой бардак с высылкой.
_________________
"Ребята, не Москва ль за нами?.." (с)

"Пожарные выезжают, что бы отмочить, там, где кто то отжег" (с)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт, 2008 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

White писал(а):

В кабине бойцов сидения не совсем удобные-жесткий пластик. Особенно забавно, ввиду большого пространства в кабине бойцов и тесного размещения сидений, выглядит эффект "родео" во время выезда, когда бойцы держаться за все что закреплено во время даже незначительных поворотов.

Arrow


_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
michael_moscow
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 10.12.2005
Сообщения: 198
Откуда: 50 ПЧ УГПС ЦАО г. Москвы

СообщениеДобавлено: Сб 25 Окт, 2008 9:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

White: со 104-м приказом это ты верно подметил!В реальности высылка идет по другому совсем. И случаются такие ситуации когда высылают силы, например, по 3-му номеру, диспетчер смотрит выписку, техника наша не следует. А через минуту перезванивают с 01 и говорят: - Почему технику не высылаете?
_________________
Aut vincere aut mori
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mameluke
Рядовой пожарный


Зарегистрирован: 12.10.2008
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Сб 25 Окт, 2008 12:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За неделю узнал больше, чем за два года до этого Smile Спасибо большое всем! Smile

igorzhukov

Получается, что у АНР на том месте, где у АЦ находится насосный отсек - отсек с рукавами? Иначе трудно себе представить прокладку магистралки на ходу...

Я обнаружил в Вашем фотоальбоме фотографии АНР, который стоит в БР 38-й ПЧ:





написано, что это завод "Пожмашина" - это именно тот, что в г. Прилуки (Украина)? Указано, что насос производительностью 40 литров в секнду. Судя по всему, он расположен в кабине, я праильно понял? Какая у Вас ещё есть информация по поводу этой модели? Каков возимый запас рукавов?

Ещё вопрос - какая у Вас есть информация по поводу АКП в Москве? Сколько всего единиц и где они расположены? Дело в том, что и своими глазами, и на фотографиях с мест пожаров я очень часто вижу подъёмник 24-й ПЧ. Конкретно в этом виде техники я пока разбираюсь очень слабо, быть может, это были разные машины, но дело в том, что именно об АКП 24-й части создаётся впечатление, что он гоняет чуть ли не по всей южной половине города, причём прибывает, как правило, первым из подъёмных механизмов (кроме АЛ районных ПЧ). И в район 38-й тоже приезжал. И в учениях в онкоцентре на Каширке участвовал. И ещё много где был. Водителю, неаверное, несладко на службе приходится)

Трианон

С рукавами теперь вроде всё понятно, спасибо! Теперь вопрос про пенные стволы Smile Я сам лчино видел (и держал в руках) пенный ствол, похожий на длинную трубку, в канале которой есть несколько (4-5) мелких отверстий. Также очень часто видел устройства другого типа, которые расширяются к концу. Принцип действия устройств второго типа я нашёл - смесь пенообразующей эмульсии и воды подается под давлением в этой устройство, там проходит через массив мелких сеток и взбивается в пену. Не очень понятен принцип работы устройств первого типа, их отличие (по применению). Как называются полностью эти оба типа устройств?

White

Да уж, теперь видно в 56-й "наслаждаются" этой цистерной... После фотографии отделения, где бойцы сидят - вообще жесть! Особенно расположение ПТВ впечатлило!
А что говорит приказ №104 в отношении района выезда ПЧ 38 и соседних, не помните?
И что такое "Горняк-1"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igorzhukov
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 26 Окт, 2008 1:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mameluke писал(а):

Получается, что у АНР на том месте, где у АЦ находится насосный отсек - отсек с рукавами? Иначе трудно себе представить прокладку магистралки на ходу...

Не совсем так. Да, у АНР со старой компоновкой кузова рукавный отсек расположен примерно на месте насосного отсека АЦ. Рукава там либо уложены гармошкой в специальных кассетах (модель АНР-40(130)-127Б)


либо там находится рукавная катушка (модель АНР-40(433112)-001ПМ)

В боковых отсеках у этих моделей находится дополнительная укладка рукавов в скатках.

Кузов АНР новой компоновки сделан точно также, как кузов рукавного автомобиля (АР). Проще говоря это фургон, где слева и справа вдоль стенок кузова уложены "гармошкой" рукава, а посередине сделан проход.




Mameluke писал(а):
Я обнаружил в Вашем фотоальбоме фотографии АНР, который стоит в БР 38-й ПЧ:
написано, что это завод "Пожмашина" - это именно тот, что в г. Прилуки (Украина)? Указано, что насос производительностью 40 литров в секнду. Судя по всему, он расположен в кабине, я праильно понял? Какая у Вас ещё есть информация по поводу этой модели? Каков возимый запас рукавов?

Там написано ЗАО "Пожмаш". Находится это предприятие в Подольске. К украинскому заводу "Пожмашина" из г.Прилук не имеет ни какого отношения.
Да, Вы правильно поняли, как и у всех АНР на шасси ЗИЛ, насос там расположен в кабине. Его производительность указана в индексе машины - "40" значит 40 литров в секунду.
Мне довелось слышать мягко говоря, не совсем лестные отзывы об этой машине. По сравнению с торжокским АНР-40-1400(4331)ПМ-584Д подольская модель полная помойка. Маленький запас рукавов - точно на помню, но что-то около 600 метров (а у Торжка 1400 м!). На катушке помещается только 15 рукавов, а это значит что на ходу она сможет проложить магистралку длиною всего в 300 метров ( у Торжка более 1000 м). Пенобак всего 500 литров (у Торжка 800), расположен он под сидением второй кабины. Его заливная горловина сделана не удобно (её видно за дверью второй кабины с левой стороны). Отсеки не удобные, дверцы-шторки заедают, полки внутри имеют острые края...
Кстати, мне интересно услышать впечатления White и других ребят, близко сталкивавшихся с такой машиной. Всего подольских АНРок в Москве пять штук - в ПЧ№10, 19, 31, 38, 47.
Mameluke писал(а):

Ещё вопрос - какая у Вас есть информация по поводу АКП в Москве? Сколько всего единиц и где они расположены? Дело в том, что и своими глазами, и на фотографиях с мест пожаров я очень часто вижу подъёмник 24-й ПЧ. Конкретно в этом виде техники я пока разбираюсь очень слабо, быть может, это были разные машины, но дело в том, что именно об АКП 24-й части создаётся впечатление, что он гоняет чуть ли не по всей южной половине города, причём прибывает, как правило, первым из подъёмных механизмов (кроме АЛ районных ПЧ). И в район 38-й тоже приезжал. И в учениях в онкоцентре на Каширке участвовал. И ещё много где был. Водителю, неаверное, несладко на службе приходится)

Около 20 штук, высотой от 22 до 101 метра. Еще примерно с десяток выведенных из расчёта ожидают либо окончательного списания, либо капремонт с заменой шасси.
КП из ПЧ№24, один из "старичков". Модель BRONTO SKYLIFT F30-3. В Москву они поступили ещё в середине 80-х, на удлинённом шасси КАМАЗ-53213. В 90-е года они прошли капремонт в Финляндии, после чего вернулись на новых шасси Сису(ПЧ№23) и Вольво(все остальные). На данный момент такие КП остались в расчёте ПЧ№21, 24, 58.
Вот ещё какие модели используются сейчас в столице (цифры в индексе указывают максимальную высоту подъёма). Почти все производства BRONTO SKYLIFT:
F22ALR на шасси Мерседес, оборудован цистерной на 2700 литров воды, и насосом 40 л.с. ПЧ№55 (ранее был в ПЧ№2)
F32HDT на шасси Мерседес ПЧ№55
F34HDT на шасси Мерседес ПЧ№106
F52HDT на шасси Сису ПЧ№70 (Зеленоград)

F53RL на шасси Мерседес ПЧ№29
F54HDT на шасси Мерседес ПЧ№3, 7, 23, 110
F68 HLA на шасси Ивеко ПЧ№62, РСО ТКП
F68 HLA на шасси Мерседес-4140 ПЧ№123
F68 HLA на шасси Мерседес-4141 ПЧ№64
F90 HLA на шасси Мерседес ПЧ№18, 65, 83, РСО ТКП
F101 HLA на шасси Мерседес (пока не в расчёте, закуплен для "Москва-сити")
АКП-32(53213)ПМ545 ПЧ№8. В последние несколько лет, это был единственный отечественный КП Московского гарнизона. В начале весны этого года ёще бегал. Но затем в расчёте ПЧ№8 стала выезжать новая АЛ-30(DLK 23-12 Vario GL CS Magirus). Что сейчас с этим КП я не знаю.
Примерно так...
Хотя может быть что-то уже поменялось...
_________________
Мои фотоальбомы пожарной техники на http://igorzhukov-01.narod.ru/


Последний раз редактировалось: igorzhukov (Пт 02 Янв, 2009 1:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Трианон
Помощник брандмейстера
Помощник брандмейстера


Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 223
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт, 2008 1:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mameluke

С пенными стволами похожими на трубку, сюда… http://supernicolass.narod.ru/SVP.htm
http://supernicolass.narod.ru/SVPE.htm
С устройствами, которые расширяются к концу, сюда… http://supernicolass.narod.ru/topic214.htm
Дополнительно по теме, как аналог… http://www.sopot.ru/russian/10.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
White
Брандмейстер
Брандмейстер


Зарегистрирован: 01.12.2006
Сообщения: 335
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт, 2008 23:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mameluke писал(а):

А что говорит приказ №104 в отношении района выезда ПЧ 38 и соседних, не помните?

Тут не все так просто. Smile
Приказ №104 (для нашего конкретного случая)
1. Определяет границы района выезда части: границы четко прописаны по улицам до мельчайших подробностей, вплоть до номеров домов(до какого дома идет граница). Так же учитываются прописываются четные и нечетные стороны улиц, предприятия, мосты, русло реки Москвы, железнодорожные ветки и пр.
2. Определяет порядок выезда и тип высылаемой техники одной определенной части в районы других частей (не обязательно соседних) при объявлении в районе части назначения определенного ранга пожара(от №1"бис" до №5).
Это приложение в виде большой таблицы, и в данный момент времени, я не могу сказать точно, что там говорится о 38-й и соседних с ней частях Smile.
Просто факт налицо: при высылке сил и средств на пожар этой самой таблицей руководствуются редко. (а вообще, по-хорошему, давно надо бы обновить этот приказ, что бы он был пригоден к использованию.)
Mameluke писал(а):

И что такое "Горняк-1"?

"Горняк" - шифрованное в радиообмене на "частотах пожарной охраны" определение слова "погибший". Цифра на конце обозначает количество погибших на конкретном пожаре. (В 2003г. на РУДНе, по ходу проведения разведки, в эфир так и летело:"Горняк-9","Горняк-7" и т.п.)
_________________
"Ребята, не Москва ль за нами?.." (с)

"Пожарные выезжают, что бы отмочить, там, где кто то отжег" (с)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Fireman.ru -> Обсуждения и опросы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group